Номинанты премии «Онегин» 2021

Полина Шамаева, партия - Кармен
Московский театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова
«Кармен» Ж. Бизе

Подробнее о номинанте

Победительница и обладатель приза зрительских симпатий V сезона телепроекта «Большая опера» на телеканале «Культура» (2017).       

Окончила Академию хорового искусства им. В.С.Попова по двум специальностям – «хоровое дирижирование» (2011) и «сольное пение» (2016).

Выступает с различными коллективами на лучших концертных площадках России и за рубежом и сотрудничает с такими дирижерами, как В.Гергиев, В.Спиваков, В Юровский, В.Федосеев, М.Плетнёв, А.Сладковский.

В репертуаре певицы – более 20 оперных партий, среди которых Любаша («Царская невеста» Н.Римского-Корсакова), Кармен в одноименной опере Ж.Бизе, Композитор («Ариадна на Наксосе» Р.Штрауса), Ольга («Евгений Онегин» П.Чайковского), Фенена («Набукко» Дж.Верди), Маддалена («Риголетто» Дж.Верди), Марина Мнишек («Борис Годунов» М.Мусоргского) и другие.

«Орфей и Эвридика» К.-В. Глюк
Театральная компания «Трикстер» (Пермь)
«Орфей и Эвридика» К.-В. Глюк

Создатели спектакля — лауреаты «Золотой маски» и участники фестиваля «Территория» Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова. Спектакль поставлен в рамках проекта «Арт лаборатории» Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория» и компании СИБУР.

Как рассказывают Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова: «Год назад мы придумали проект КУКОПЕРА — соединение оперы и театра кукол, двух самых условных театральных жанров. КУКОПЕРА не предполагает случайных и бытовых элементов на сцене. Мы создаём фантазийные миры, в которых существуют персонажи великих опер, стремясь при этом к ещё большей условности действия и сценического пространства».

Действие спектакля разворачивается параллельно в двух мирах — реальном и воображаемом. На сцене постоянно присутствует больничная палата, где находится умирающий Орфей. Она окружена теневым экраном, который отражает работу сознания Орфея. Счастливый финал оперы происходит лишь в воображении героя, в реальности это — трагедия. По замыслу авторов, таким образом бытовая реальность противопоставляется барочному сюжету оперы.