Номинанты премии «Онегин» 2020

«Капулети и Монтекки» В. Беллини (дирижер - Даяна Гофман, режиссер - Елизавета Корнеева)
Независимый театральный проект «Montecchi VS Opera»
«Капулети и Монтекки» В. Беллини

Российская премьера!

Молодые солисты московских музыкальных театров
Мария КОЗЛОВА-ЮРКОВСКАЯ, меццо-сопрано (Ромео)
Валерия БУШУЕВА, сопрано (Джульетта)
Артем БОРИСЕНКО, бас (Капеллио)
Иван МАРКОВ, баритон (Лоренцо)
Савва ХАСТАЕВ, тенор (Тебальдо)

Подробнее>>

Бельканто и современный режиссерский театр, сочетаясь в дерзком альянсе,  преподнесут любителям оперы долгожданный подарок – первую в России сценическую версию шедевра Винченцо Беллини «Капулети и Монтекки». Лирическая трагедия на либретто Ф. Романи по произведениям Шекспира, Банделло и других итальянских писателей предстанет как полноценная оперная постановка, но с элементами иммерсивного спектакля, что позволит зрителям почувствовать себя участниками театрального действа.

Новую «Историю любви Ромео и Джульетты... не по Шекспиру» представит молодая команда постановщиков и исполнителей, выпускников Московской консерватории и ГИТИСа, солистов московских музыкальных театров. Прекрасная музыка Беллини, сильные молодые голоса, динамичная режиссура дадут возможность по-новому взглянуть на вечную историю любви. Казалось бы, те же персонажи, место и время действия, но логика характеров и событий окажется совсем иной. Мужскому миру с его культом войны и амбициями правящих элит противостоит Любовь Ромео и Джульетты – именно поэтому Беллини сближает голоса влюбленных по тембровому звучанию, написав партию Ромео для женского голоса меццо-сопрано. Роль неистового Ромео, предводителя клана Монтекки в спектакле исполняет выпускница ГИТИСа, солистка театра им. Наталии Сац Мария Козлова.

Объединенное пространство зрительного зала и сцены превращено в огромный дом главы клана Капулети.  Рассаживаясь не только в зале, но и на сцене, зрители оказываются в едином поле с героями, эмоционально и физически проникая в каждую сцену. История Ромео и Джульетты выносится на открытый публичный суд, где бесстрастный «доктор» Лоренцо каждому герою готов вынести приговор и поставить смертельный диагноз.

Но главная истина – в музыке Беллини, именно она заставляет в финале плакать по окончательно утраченной возможности настоящей любви.

«Царская невеста» Н.А. Римский-Корсаков (дирижер -Дмитрий Банаев, режиссер - Сергей Шепелев)
Чувашский государственный театр оперы и балета
«Царская невеста» Н.А. Римский-Корсаков

Постановка спектакля осуществлена при поддержке Гранта Министерства культуры Российской Федерации и посвящена 175-летию со дня рождения великого русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова. Премьера открывала XXIX Международный оперный фестиваль имени М.Д. Михайлова в г. Чебоксары. Постановщики оперы решили отказаться от достоверных бытовых декораций и лишних деталей, наполнив сценическое действо различными символами. Так, например, арка и солнце напоминают очертания глаза - незримое присутствие царя Ивана Грозного, а конструкция в центре сцены - это и стол, и символ обручального кольца, и некий замкнутый круг, в который попадают герои.

Международный оперный фестиваль имени М.Д. Михайлова проходит в Чувашском государственном театре оперы и балета с 1991 года и посвящен народному артисты СССР, солисту Большого театра, великому русскому басу, уроженцу Чувашской Республики Максиму Дормидонтовичу Михайлову. По традиции каждая фестивальная программа открывается премьерой. Опера "Царская невеста" уже была поставлена в театре в 1976 и 1986 годах, спектакль был списан по причине устаревания. Теперь чебоксарцы имеют возможность наслаждаться любимой оперой в новой, современной версии.

«Эсмеральда» А. Даргомыжский (дирижер - Максим Вальков, режиссер - Юрий Александров)
Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ опера»
«Эсмеральда» А. Даргомыжский

Эсмеральда- Евгения Кравченко

Феб -  Ярамир Низамутдинов

Квазимодо -  Мирослав Молчанов

Клод Фролло - Юрий Борщёв

Мировая премьера!

Будущий автор знаменитой «Русалки» в начале своего творческого пути грезил о большой романтической опере. Особенно его привлекали сюжеты произведений Виктора Гюго. Колоссальный успех «Собора Парижской Богоматери» вызвал к жизни многочисленные инсценировки, картины и иллюстрации. Образы романа перешли на оперную и балетную сцену, подвергаясь при этом переосмыслению и переделке. Однако, далеко не все постановки были успешными. Даргомыжский проявил себя в «Эсмеральде», как одаренный драматург. Сильное музыкально-театральное произведение отмечено яркими характеристиками действующих лиц и напряженными сценическими положениями. Талантливый молодой композитор создал удивительную музыку, сохраняющую впечатляющую силу до нашего времени и сумел правдиво передать атмосферу действия и колорит жизни средневекового Парижа.


«В нашем спектакле мы сохраняем в полном объеме историзм сочинения Даргомыжского. Мы не лишаем постановку увлекающей суровой поэзии средневекового мира, однако проблемы главных героев будут знакомы и понятны человеку двадцать первого века, ведь они – вечны. Это и светлая любовь, объединившая двух людей из разных слоев общества (молодого офицера Феба и девочку-цыганку Эсмеральду), и пагубная, сжигающая изнутри страсть, превратившая Фролло в демона… На протяжении веков изменилось многое, но как тогда, так и сейчас, необыкновенные чувства и страсти рождаются в безжалостном обществе, осуждающем любые искренние проявления, что приводит к трагедии. Финал спектакля, думаю, вы догадываетесь, какой, нам подсказала сама жизнь. Погибает прекрасный собор, а вместе с ним в огне сгорает все: удивительные люди, их надежды, любовь, страсть и боль», – говорит Юрий Александров.

«Жестокие дети» Ф. Гласс (дирижер - Алевтина Иоффе, режиссер - Георгий Исаакян)
Московский детский музыкальный театр имени Наталии Сац
«Жестокие дети» Ф. Гласс

Филип Гласс
Les Enfants Terribles / Жестокие дети
(по мотивам романа Жана Кокто «Les Enfants Terribles»)
Российская премьера
Малая сцена

 «Мы продолжаем последовательно расширять репертуарные границы нашего театра, который уже несколько лет работает для зрителей самых разных возрастов. Так, наравне с детским, «сказочным» репертуаром, у нас есть репертуар классический и есть –эсклюзивный, включающий произведения, которые нельзя увидеть больше ни на одной сцене не только России, но зачастую и Европы. Это и барочная опера Хуана Идальго де Поланко «Любовь убивает», и «анти-опера» Владимира Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо», и вот теперь – «Жестокие дети». Даже профессионалы музыкального мира не всегда знают об этом произведении, между тем, оно является частью оперной трилогии Филипа Гласса по текстам Кокто, куда также входят «Орфей» и «Красавица и чудовище».

Опера «Жестокие дети» необычна во всех смыслах. Весь оркестр, вся ее партитура – это три фортепиано. Уже одно это делает ее неординарным явлением в ряду оперных произведений, как и принцип минимализма, являющийся основой стиля этого выдающегося композитора рубежа тысячелетий: маленькие музыкальные структуры, которые бесконечно повторяются с вариациями, эмоционально закручивая, вводя публику в транс, в гипноз.

Необычна и история, рассказанная великим Кокто про детей, проводящих все время в искривленном пространстве своей комнаты, в котрой непонятно, где игра, где реальность, и что такое реальность, когда постоянно длится игра. Именно здесь развивается сюжет о взрослении, о том моменте, когда в нашу жизнь вторгаются любовь и смерть, две эти главные вещи для человека, две эти главные темы в искусстве, с разными проявлениями которых персонажи сталкиваются на протяжении всей оперы.

Появление «Жестоких детей» – очень важный шаг для нас, еще один наш шаг в открытии неизвестных территорий современного театра».

Санкт-Петербургский международный фестиваль «Опера - всем!» (художественный руководитель - Виктор Высоцкий и Фабио Мастранджело)
Санкт-Петербургский государственный театр "Мюзик-Холл"
Санкт-Петербургский международный фестиваль «Опера - всем!»

С 8 по 22 августа 2020 года в девятый раз состоялся Санкт-Петербургский международный фестиваль «Опера – всем».  Фестиваль прошел при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Организаторы проекта - Санкт-Петербургский государственный театр «Мюзик-Холл» и Некоммерческое партнерство «XXI век». Генеральным партнёром фестиваля выступил ПАО «Ростелеком».

Летом 2020 года фестиваль «Опера - всем» представил публике четыре оперных спектакля: «Борис Годунов» Мусоргского (8 августа, Соборная площадь Петропавловской крепости), «Русалка» Даргомыжского (12 августа, Елагин остров), «Капулети и Монтекки» Беллини (16 августа, Площадь Растрелли перед Смольным собором) и «Волшебная флейта» Моцарта (22 августа, Парадный плац Екатерининского дворца, Царское село). Раритетный шедевр Беллини опера «Капулети и Монтекки» и опера «Волшебная флейта» согласно традиции были представлены на языке оригинала.

В этом году музыкальный руководитель фестиваля, художественный руководитель театра «Мюзик-Холл» Фабио Мастранджело встал за дирижерский пульт три раза и продирижировал операми «Борис Годунов», «Капулети и Монтекки» и «Волшебная флейта». Музыкальное руководство