Номинанты премии «Онегин» 2023
Окончила Ставропольский краевой музыкальный колледж им. В. И. Сафонова (класс Р. Иксановой) в 2006 году и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Т. Новиченко) в 2012 году.
Является приглашённой солисткой Большого театра Женевы, Немецкой оперы на Рейне, Национальной оперы Лотарингии, Оперного театра Мальмё, Большого театра России. Гастролировала с концертами в Казахстане, Турции, Японии, а также в Китае с берлинской «Комической оперой». Работала с такими дирижёрами, как Валерий Гергиев, Петер Феранец, Фабио Мастранджело, Михаил Татарников, Василий Петренко, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Роберт Тревиньо, Антон Лубченко, Гергели Мадарас, Аксель Кобер, Туган Сохиев.
С 2011 года – ведущая солистка Михайловского театра. Участвовала в концертных исполнениях опер: «Кармен» Ж. Бизе (Фраскита) под управлением Василия Петренко, «Севильский цирюльник» Дж. Россини (Розина), «Дон Паскуале» Г. Доницетти (Норина), «Манон Леско» Дж. Пуччини (мадригал) под управлением Михаила Татарникова. Исполняла партию Марфы в «Царской невесте» Н. А. Римского-Корсакова (постановка Андрея Могучего) и партию Мюзетты в «Богеме» Дж. Пуччини (постановки Арно Бернара и Роберта Карсена). Также исполняет вокальные партии в балетах Начо Дуато «Прелюдия» и «Многогранность. Формы тишины и пустоты» на музыку И. С. Баха.
Конкурсы и награды:
- II премия Международного конкурса вокалистов в Харбине (2018)
- III премия II Международного конкурса вокалистов Clip (Портофино, 2016)
- Финалистка XXXV Международного конкурса оперных певцов Belvedere (Кейптаун, 2016)
- II премия IX Международного конкурса молодых оперных певцов в рамках I Международного фестиваля им. Н. А. Римского-Корсакова (Тихвин, 2015)
- II премия XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского (Москва, 2015)
- I премия II Международного конкурса молодых оперных певцов «Опера без границ» (Краснодар, 2015)
- II премия Международного вокального конкурса Le Grand Prix De L’Opera (Бухарест, 2014)
- III премия и специальный приз жюри «За лучшее исполнение русской арии» Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2014)
- I премия Байкальского международного конкурса вокалистов (Улан-Удэ, 2011)
- Финалистка Международного конкурса молодых исполнителей итальянской оперы Competizione dell`Opera (Москва, 2011)
- I премия IV Международного конкурса вокалистов им. Бибигуль Тулегеновой (Алма-Ата, 2010)
- Приз Международного конкурса вокалистов им. Зары Долухановой «Янтарный соловей» (Калининград, 2008)
- Премия XIV Международного студенческого конкурса вокалистов Лидии Абрамовой Bella voce (Москва, 2006)
- Диплом II Регионального конкурса вокалистов «Орфей» (Волгоград, 2005)
Премьера масштабной оперы «Князь Игорь» А. Бородина приурочена к 90-летнему юбилею Донецкого театра оперы и балета.
Выбор пал на это произведение не случайно. 1 сентября 1932 года театр открыл свой первый театральный сезон именно премьерой оперы «Князь Игорь». Прошло 90 лет – изменились взгляды на театральную эстетику, на подходы к сценическому оформлению, но неизменными остаются богатый историческими событиями сюжет и бессмертная музыка Бородина.
Конечно, для жителей Донбасса очень важно иметь спектакль, действие которого разворачивается на родной земле. Источником для либретто оперы «Князь Игорь»,
написанного самим композитором при участии музыкального критика и историка искусств В. Стасова, послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», рассказывающий о походе князя Игоря против половцев.