Номинанты премии «Онегин» 2023

Ксения Дудникова, партия - Любаша
Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (НОВАТ)
«Царская невеста» Н.А. Римский-Корсаков

Окончила Краснодарский музыкально-педагогический колледж (дирижерско-хоровое отделение), затем Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского (класс засл. арт. РСФСР, проф. К.Г. Кадинской, 2013).

В труппе Новосибирского театра оперы и балета с 2021 года. На сцене театра исполнила партию Амнерис («Аида» Верди).

С 2011 – солистка оперной труппы Московского академического Музыкального театра имени народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

В 2013‒2016 участвовала в концертных исполнениях опер «Жизнь за царя» Глинки (Ваня), «Семен Котко» Прокофьева (Фрося), «Пиковая дама» Чайковского (Полина), «А зори здесь тихие» Молчанова (Женя Комелькова) с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского. На Фестивале духовной музыки в Риге с Симфоническим оркестром рижской филармонии и Государственным академическим хором «Латвия» исполнила партию меццо-сопрано в Реквиеме Верди (дирижер Андрис Пога) и партию меццо-сопрано в «Te Deum» Пендерецкого (дирижер Александр Хумала). С 2016 является приглашенной солисткой Большого театра России. На сцене Большого театра исполнила партии Маддалены («Риголетто» Верди), Маргариты («Осуждение Фауста» Берлиоза), Любаши («Царская невеста» Римского-Корсакова), Полины («Пиковая дама» Чайковского), Любавы Буслаевны («Садко» Римского-Корсакова) и другие.

Дебютом за рубежом стало выступление в 2017 на сцене Королевского театра Ковент-Гарден в партии Принцессы де Буйон («Адриана Лекуврёр» Чилеа), которую позднее певица также исполнила в Севилье (2018) и Флоренции (2021).

В 2017 выступила на сценах Большого театра Женевы (Жанна дʼАрк в опере «Орлеанская дева» Чайковского), брюссельского Ла Монне (Амнерис в «Аиде» Верди), Зальцбургского фестиваля (Сонетка в «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Оперного театра Цюриха (Ольга в «Евгении Онегине» Чайковского).

В сезоне 2018‒2019 состоялись выступления певицы в партии Кармен на сценах Арена ди Верона, парижской Оперы Бастилии, дрезденской Земперопер; в партии Амнерис – на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля, а также дебют на сцене Государственной оперы Штутгарта в партии Эболи («Дон Карлос» Верди). В 2021 на сцене парижской Оперы Бастилии выступила в роли Амнерис («Аида» Верди) в постановке Лотте де Бир.

Неоднократно была номинирована на премию «Золотая Маска» за исполнение партий: Амнерис («Аида» Верди) в Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, 2015; Кармен («Кармен» Бизе) в Екатеринбургском театре оперы и балета и Маргариты («Осуждение Фауста» Берлиоза) в Большом театре России, 2017.

Лариса Костюк, партия - Мадам Флора
Московский музыкальный театр «Геликон-опера»
«Медиум» Дж. Менотти

Родилась в Кузнецке Пензенской области. С отличием окончила вокальное отделение Музыкального училища им. Гнесиных (педагог по вокалу В.В. Турчанович) и вокальное отделение Московского государственного института культуры (педагог по вокалу Г. С. Портнов).

С 1995 года Лариса Костюк стала солисткой Московского музыкального театра «Геликон-опера». В ее репертуаре – более 40 партий, в том числе такие, как: Графиня («Пиковая дама» П. Чайковского), Марина Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского), Фенена («Набукко» Дж. Верди), Любаша («Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова), Мадам де Круасси («Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка), Любава («Садко» Н.А. Римского-Корсакова), Амелфа («Золотой петушок» Н.А. Римского-Корсакова), Ольга и Няня («Евгений Онегин» П.И. Чайковского), Любовь Кочубей («Мазепа» П.И. Чайковского), Анна («Семь смертных грехов» К. Вайля), Флора («Травиата» Дж. Верди), Старая цыганка («Алеко» С.В. Рахманинова) и другие.

Певица ведет активную гастрольную деятельность как в составе труппы театра, так и как приглашённая солистка. Выступала на сценах Большого театра России, парижской «Опера де Бастий», Шведской королевской оперы, театров Вены и Торонто, участвовала в музыкальных фестивалях в Казани, фестивале им. М. Д. Михайлова в Чебоксарах, Klangbogen в Австрии, Уэксфордском фестивале в Ирландии.

В апреле 2018 года Лариса участвовала в премьерной серии спектакля «Демон» А. Рубинштейна в постановке Дмитрия Бертмана в Большом театре Лисео (Барселона).

С певицей работали выдающиеся дирижёры: М. Ростропович, В. Федосеев, Г. Рождественский, В. Понькин, А. Ведерников.
За заслуги в области театрального искусства Лариса Костюк награждена Почётной грамотой Комитета по культуре города Москвы и удостоена звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

Наталия Ляскова, партия - Кармен
Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А.С. Пушкина
«Кармен» Дж. Бизе

В 2013-м окончила отделение вокального искусства (академический вокал) Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки (класс Татьяны Хохловой). В качестве государственного экзамена исполнила на сцене Нижегородского академического театра оперы и балета им. А. С. Пушкина партию Ольги («Евгений Онегин» Чайковского).

В 2013—2016 была стажером оперной труппы и солисткой хора musicAeterna Пермского театра оперы и балета. 

С сезона 2016/17 — солистка Пермской оперы.

В репертуаре: заглавная партия («Кармен» Бизе), Керубино («Свадьба Фигаро») и Дорабелла («Так поступают все женщины») — в операх Моцарта; Шармион («Клеопатра») и Принц Шарман («Синдерелла») — в операх Массне; Музa/Никлаус («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Флора Бервуа («Травиата» Верди), Девушка («Свадьба» Соколович), Сузуки («Мадам Баттерфлай» Пуччини), Алиса («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Зибель («Фауст» Гуно), Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Ольга («Евгений Онегин»), Лаура («Иоланта») — в операх Чайковского; Кончаковна («Князь Игорь» Бородина), Смеральдина («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Хозяйка Медной горы («Малахитовая шкатулка» Батина).

Принимала участие в концертных исполнениях опер: Ханна («Пассажирка» Вайнберга), Лола («Сельская честь» Масканьи), Мать Жанна от Младенца Иисуса («Диалоги кармелиток» Пуленка), Дриада («Ариадна на Наксосе» Штрауса), Анний («Милосердие Тита» Моцарта), Ратмир («Руслан и Людмила» Глинки), Принцесса Клариче («Любовь к трем апельсинам»), Графиня («Пиковая дама» Чайковского).

Работала с такими режиссерами, как Роберт Уилсон, Филипп Химмельманн, Сигрид Т’Хуфт, Катерина Евангелатос, Антон Адасинский, Василий Бархатов, Марат Гацалов, Филипп Григорьян, Константин Богомолов.

В июне 2017 года спела партию меццо-сопрано в «Реквиеме» Моцарта, в декабре 2019-го — в «Мессии» Генделя.

В 2021 году за главную роль в опере «Кармен» номинирована на российские театральные премии «Золотая Маска» и «Онегин».


В 2023 году Наталия Ляскова стала лауреатом «Премии Художественного театра МХТ имени Чехова» в номинации «Опера» за исполнение партии Юдит в постановке Пермского театра оперы и балета «Замок герцога Синяя Борода».

Светлана Москаленко, партия - Адель
Михайловский театр
«Летучая мышь» И. Штраус

Окончила Ставропольский краевой музыкальный колледж им. В. И. Сафонова (класс Р. Иксановой) в 2006 году и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Т. Новиченко) в 2012 году.

Является приглашённой солисткой Большого театра Женевы, Немецкой оперы на Рейне, Национальной оперы Лотарингии, Оперного театра Мальмё, Большого театра России. Гастролировала с концертами в Казахстане, Турции, Японии, а также в Китае с берлинской «Комической оперой». Работала с такими дирижёрами, как Валерий Гергиев, Петер Феранец, Фабио Мастранджело, Михаил Татарников, Василий Петренко, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Роберт Тревиньо, Антон Лубченко, Гергели Мадарас, Аксель Кобер, Туган Сохиев.

 С 2011 года – ведущая солистка Михайловского театра. Участвовала в концертных исполнениях опер: «Кармен» Ж. Бизе (Фраскита) под управлением Василия Петренко, «Севильский цирюльник» Дж. Россини (Розина), «Дон Паскуале» Г. Доницетти (Норина), «Манон Леско» Дж. Пуччини (мадригал) под управлением Михаила Татарникова. Исполняла партию Марфы в «Царской невесте» Н. А. Римского-Корсакова (постановка Андрея Могучего) и партию Мюзетты в «Богеме» Дж. Пуччини (постановки Арно Бернара и Роберта Карсена). Также исполняет вокальные партии в балетах Начо Дуато «Прелюдия» и «Многогранность. Формы тишины и пустоты» на музыку И. С. Баха.

Конкурсы и награды:

  • II премия Международного конкурса вокалистов в Харбине (2018)
  • III премия II Международного конкурса вокалистов Clip (Портофино, 2016)
  • Финалистка XXXV Международного конкурса оперных певцов Belvedere (Кейптаун, 2016)
  • II премия IX Международного конкурса молодых оперных певцов в рамках I Международного фестиваля им. Н. А. Римского-Корсакова (Тихвин, 2015)
  • II премия XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского (Москва, 2015)
  • I премия II Международного конкурса молодых оперных певцов «Опера без границ» (Краснодар, 2015)
  • II премия Международного вокального конкурса Le Grand Prix De L’Opera (Бухарест, 2014)
  • III премия и специальный приз жюри «За лучшее исполнение русской арии» Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2014)
  • I премия Байкальского международного конкурса вокалистов (Улан-Удэ, 2011)
  • Финалистка Международного конкурса молодых исполнителей итальянской оперы Competizione dell`Opera (Москва, 2011)
  • I премия IV Международного конкурса вокалистов им. Бибигуль Тулегеновой (Алма-Ата, 2010)
  • Приз Международного конкурса вокалистов им. Зары Долухановой «Янтарный соловей» (Калининград, 2008)
  • Премия XIV Международного студенческого конкурса вокалистов Лидии Абрамовой Bella voce (Москва, 2006)
  • Диплом II Регионального конкурса вокалистов «Орфей» (Волгоград, 2005)