Эфир программы Доброе утро телеканала Санкт-Петербург 12.11.21
12 ноября 2021
Материал предоставлен: телеканал Санкт-Петербург

Утро в Петербурге, эфир с Любовью Глазковой и Валентиной Феденевой

<iframe src="https://storage.yandexcloud.net/topspb-media/videos/gost7-12hd720.mp4" width="560" height="315" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Итоги VI Национальной оперной премии «Онегин»

В гостях у программы «Утро в Петербурге» Любовь Глазкова, соучредитель Национальной оперной премии «Онегин» и Валентина Феденёва, солистка Михайловского театра.

Ксения Бобрикова,ведущая:

Вчера состоялась торжественная церемония награждения победителей VI Национальной оперной премии «Онегин».

Василий Киров,ведущий:

Национальная оперная премия «Онегин» была задумана ради амбициозных целей – популяризации российского оперного искусства, определения ориентиров развития современного российского оперного театра, а также для выявления наиболее интересных исполнителей и коллективов отечественной оперы.

Ксения Бобрикова,ведущая:

Сама торжественная церемония прошла вчера вечером в Михайловском театре. А сегодня в нашей студии мы уже поздравляем одного из победителей – лауреата в номинации «Дебют. Женщины» Валентину Феденёву, которая исполнила одну из главных ролей в грандиозной опере «Опричник». Михайловский театр вдохнул в эту оперу новую жизнь.

Василий Киров,ведущий:

Какие эмоции?

Валентина Феденёва,солистка Михайловского театра:

Эмоции переполняют. Я благодарю всех своих коллег, родных, близких и организаторов этой замечательной премии. Для меня очень дорого, что отметили.

Ксения Бобрикова,ведущая:

Что было самым сложным в вашей роли Натальи?

Валентина Феденёва,солистка Михайловского театра:

Для подготовки было мало времени, но было так интересно и так приятно работать. Хороший режиссёр и команда, мы очень старались. В итоге, мне кажется, что всё получилось.

Василий Киров,ведущий:

Премия проходит с 2016 года, каждый раз меняется. Чем этот год отличается от предыдущих?

Любовь Глазкова,соучредитель Национальной оперной премии «Онегин»:

Вообще мы стараемся соблюдать традиции, которые уже сложились. Но происходят и неизбежные изменения. Мы стараемся соблюдать наше Положение, потому что, если не играть по правилам, будет совсем нехорошо. В соответствии с Положением в этом году произошла перемена президента премии. Теперь во главе народная артистка России, лауреат Государственной премии РФ Хибла Герзмава. Президент – это наше всё. Как в государстве: законы, направление, политика, лицо. Сейчас мы готовимся к нововведениям, переменам, потому что поняли – надо развиваться. То, что мы делали шесть лет – это хорошо и, наверное, правильно, но есть куда стремиться, чтобы было ещё лучше и интереснее.

Ксения Бобрикова,ведущая:

Такое впечатление, что вы охватили все оперные театры на территории России. Так ли это?

Любовь Глазкова,соучредитель Национальной оперной премии «Онегин»:

К сожалению, пока нет. Ещё остались белые пятна на нашей замечательной и абсолютно блестящей оперной сцене. На этом фестивале было чуть больше сотни заявок.

Василий Киров,ведущий:

Кто стал самым сильным?

Любовь Глазкова,соучредитель Национальной оперной премии «Онегин»:

Сильными были абсолютно все. Всё-таки премия – это не конкурс. Это смотр лучших из лучших. Такой алмазный фонд, куда приходишь и просто слепнешь от великолепия и сияния. И наши номинанты сияют так, что на заседаниях жюри мы просто мучились, кого выбрать. Поэтому мы считаем, что все номинанты – победители.

Василий Киров,ведущий:

Время стремительно развивается, а опера – достаточно классический жанр. Каким критериям должен соответствовать современный оперный певец?

Валентина Феденёва,солистка Михайловского театра:

У оперного певца сейчас должно быть очень много качеств. Помимо прекрасного голоса, это конечно же, актёрское мастерство, в частности речевое и внешнее соответствие образу. Необходимо умение контактировать с дирижёром, режиссёром, коллегами.

Любовь Глазкова,соучредитель Национальной оперной премии «Онегин»:

Я бы добавила, что современный оперный певец должен уметь носить костюм. Чтобы в костюме не просто ходить, а ещё и чувствовать себя вровень с эпохой. Когда я смотрю исторические оперы, вижу людей совсем не нашего века, у них меняются лица, пластика, жестикуляция, манеры. У нас даже есть специальная номинация, которая называется «Душа оперы». В прошлом году премию в этой номинации как раз получил костюмер Большого театра Нина Скачкова за то, что она умеет преобразить наших примадонн и премьеров в людей из опер Верди и Чайковского.